Всё об освоении космоса

Объявления

Всё о кино

Особняк из фильма “Один дома”

“Один дома” – хорошая комедия, знакомая нам всем уже много лет.

Подробнее...

Почему люди любят сериалы

Сколько не говори, что по телевизору не показывают ничего стоящего за небольшим исключением, а люди всё равно смотрят.

Подробнее...

Видеофильмы HD качества

Прошедший век ознаменовался множеством очень важных открытий, которые полностью изменили жизнь людей и дали толчок к развитию других направлений в науке.

Подробнее...

Фильм Потустороннее

Я никогда не любил комедии, ощущал в них какую-то фальш. Комедия заканчивается, а ты остаешься.

Подробнее...

Южная территория (Southland)

Захватывающий сериал Southland или Южная территория — то, что стоит смотреть не только любителям детективного жанра.

Подробнее...

Статьи

Особенности и преимущества игровых автоматов онлайн

Игровые автоматы онлайн всегда пользовались большой популярностью у геймеров.

Подробнее...

Как в космос слетать

Смоленщина — это не только Смоленск, но и окрестные города и деревни со своими памятниками.Например, в 15 километрах от Смоленска (в сторону Рославля) есть старинное село Талашкино, куда идут автобусы от Смоленского вокзала.

Подробнее...

Испания и испанский колорит

Эта страна находится в юго-западе Европы и занимает внушительную часть Пиренейского полуострова.

Подробнее...

ИСЛАНДИЯ. ДНИ СЕДЬМОЙ, ВОСЬМОЙ И ДЕВЯТЫЙ

Вообще изначально наш маршрут был построен через Исафьордур.

Подробнее...

ИСЛАНДИЯ. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Утром хозяин отеля накормил нас завтраком.

Подробнее...

ИСЛАНДИЯ. ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ

На второй день пребывания в Рейкьявике мы поехали в Голубую лагуну.

Подробнее...

ИСЛАНДИЯ. ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ

Рейкьявик переводится с исландского как «дымная бухта».

Подробнее...

ИСЛАНДИЯ. ДЕНЬ ВТОРОЙ

Рейнискверфи –Скафтафетль.

Подробнее...

Знакомство с Приморским краем

Узнавать мир – что может быть интереснее!

Подробнее...

Заходим в шлюз. Волго-Донской канал

Позади беззвучно закрываются ворота, теплоход медленно опускается, открываются ворота, и мы выходим в Волго-Донской канал.

Подробнее...

Отзывы

Евсеев Саша

Доказать что ты художник в наше время очень тяжело. Потому что любой прием дает тебе право называться им.

Подробнее...

stalewar2

Балабанов, как и Достоевский, пишет именно о свем времени. В 1984-ом ему было 25 (то есть он был уже вполне взрослым и состоявшимся человеком), работал он тогда ассистентом режиссера на Свердловской киностудии.

Подробнее...

stalewar

Когда смотрел Груз 200, возникали невольные ассоциации с романом Достоевского Бесы. Вообще-то, тема этих произведений - одна и та же.

Подробнее...

Дэша

Огромное спасибо Алексею, за то что он есть у нас такой режиссёр, да что там режиссёр, просто ГЕНИЙ!

Подробнее...

Shurik

Смотрел на одном дыхании. Бесспорно фильм очень тяжелый.

Подробнее...

Татьянаxxx

Могу только порадоваться, что этот фильм "не о чём и не понятно для кого", извращённая фантазия Балабанова, выходит летом.

Подробнее...

mistera

Посмотрел фильм "Груз 200". Впечатление не приятное.

Подробнее...

Al

Вы знаете, так кино меня задевало только после просмотра Сталкера.

Подробнее...

Sv_FeniX

Чтобы хоть на миг усомниться, что это не игра больного разума, в начале фильма нужно было надписать:

Подробнее...

Capone

Хотелось написать что-то вроде удаливший модер - паскуда, но не буду. Вдруг нормальный модер, не как все, и действительно свободу слова не ущемляет... хотя врядли, но бум надеяться.

Подробнее...

Реклама

Соль для морского аквариума по материалам http://www.aquamagaz.ru.

Алексей Балабанов: «Груз-200» никого равнодушным не оставит»

 Алексей Балабанов: «Груз-200» никого равнодушным не оставит»

В июне после фестиваля «Кинотавр» в российский прокат выходит новый фильм Алексея Балабанова «Груз 200». Действие ленты разворачивается в 1984 году в провинциальном городке Ленинске. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет, виновные не обнаружены. В тот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Оба расследования поручены капитану милиции Журову... О работе над картиной корреспонденту журнала «Кинобизнес сегодня» Сергею Некрасову рассказал сам Алексей Балабанов.

— Как говорит продюсер практически всех ваших фильмов Сергей Сельянов, идея проекта о годах позднего застоя родилась у вас чуть ли не 10 лет назад. Тем не менее, к работе над «Грузом 200» вы приступили лишь в прошлом году. Что заставило вас именно сейчас реализовать столь давний замысел?

— Сценарии я обдумываю долго, зато пишу их очень быстро. Изложить свой замысел на бумаге, если он уже существует в моей голове в деталях, не составляет для меня труда. Так было и с «Грузом 200». Просто пришло время. Кино вообще придумывается, а не записывается. Буквы — одно дело, а образы — совсем другое. Пишу же я главным образом для себя. Иногда артисты, глядя в сценарий, вообще не могут понять, что я имею в виду.

— Полностью ваш новый фильм еще никто не видел, но всяческих слухов о нем уже появилось предостаточно. Чем стал «Груз 200» — приговором эпохе застоя или данью уважения ей?

— Картины, действительно, никто не видел, да и не мог увидеть, поскольку работа над ней еще не завершена. Уже собран некий вариант фильма, но еще предстоят небольшие досъемки, доделки и т.д. Есть такая поговорка: «Полработы дуракам не показывают». Я и не показываю. «Груз 200» для меня лично — не приговор и не дань. Это просто кино про 1984 год, каким я его помню, каким я его представляю и вижу. Мне хотелось сделать жесткий фильм о конце Советского Союза — вот я его и сделал.

— На сайте компании СТВ «Груз 200» называют драмой, а в некоторых СМИ — триллером. А к какому жанру относите этот фильм вы?

— Это, скорее, триллер, потому что действие в фильме очень напряженное. Смотреть это кино, во всяком случае, будет не скучно. Я показал материал известному кинодраматургу Константину Мурзенко и спросил его: «Как ты думаешь, будут уходить люди с фильма?». Он ответил: «Уходить не будут, зато кого-нибудь точно унесут».

- Как проходил кастинг картины?

- Кастинга, как такового, у меня не бывает. На «Грузе 200» он у меня длился дня два. Я пробую только тех актеров, которые раньше никогда не снимались (остальных я просто приглашаю). И то, не пробую, а просто знакомлюсь с ними, беседую... Смотрю, насколько они подвижны, есть ли у них мозги в голове... В нашем фильме было несколько молодежных ролей, которые должны были сыграть актеры-дебютанты, молодые ребята. Вот здесь мне очень важно было не ошибиться. Вот, например, какую задачу я должен был решить. Девушка, исполнительница одной из главных ролей, должна была, согласно сюжету, сниматься голой. И нужно было, чтобы она играла и не стеснялась — причем не только меня, но и съемочной группы. И в итоге выбор я, похоже, сделал верный. Ошибки, вроде бы, не произошло.

— Известно, что некоторые знаменитые российские актеры (Евгений Миронов, Сергей Маковецкий и Кирилл Пирогов) ответили отказом на предложение сняться в «Грузе 200». Чем они мотивировали свое решение?

— Они просто испугались, вот и все. Кино-то очень жесткое. Иными словами, они мне не поверили. Ну, это их дело, конечно.

— Допускаете ли вы актерскую импровизацию на съемочной площадке?

— Я рассказываю артисту, что ему нужно сделать, и он в силу своей психофизики выполняет задачу. Если он мне предлагает что-то своё и его идея кажется мне стоящей, я говорю: «Хорошо, давай сделаем так». Я не противник конструктивного диалога. Мне, кстати сказать, нравится работать с Никитой Михалковым. Он очень талантливый человек, и многие его предложения мне действительно по душе, а если я в чем-то сомневаюсь, то всегда можно снять два варианта и потом посмотреть, какой лучше. Импровизацию я вполне допускаю. Иногда импровизировать приходится по чисто техническим причинам. Если, скажем, ты задумал снять одно, а из-за особенностей местности сделать это просто невозможно. Тогда приходится изобретать что-нибудь, на ходу искать другое решение.

— Почему для основных съемок картины вы выбрали город Череповец?

— Там очень красивые места. Живописные. В Череповце, впрочем, мы снимали не всю картину, а только очень большой ее эпизод. Съемки также прошли в Выборге, Пскове, Старой Ладоге и в некоторых других местах.

— Легко ли было воспроизвести на экране «мир вещей» восьмидесятых годов прошлого века? Пришлось ли строить декорации, или съемки, как и в «Жмурках», проходили преимущественно в реальных интерьерах?

— Мы построили очень большую декорацию. У нас на фильме был замечательный художник Павел Пархоменко, с которым мы сделали уже не одну картину. А художником по костюмам стала моя жена, Надежда Васильева. Она также очень хорошо справилась с поставленной задачей. Всегда приятно работать с людьми, которые знают свое дело. К своей работе они подошли очень скрупулезно, выверяли все до мельчайших деталей, консультировались: как передавали ордена погибших «афганцев», какая у них была форма, как грузили тела в самолет... Мне кажется, что претензий к работе художников в нашем фильме ни у кого не должно возникнуть.

— Все ли отснятые сцены «Груза 200» войдут в окончательную версию картины?

— Хронометраж фильма менее полутора часов, однако, несмотря на такую продолжительность, нам не пришлось пожертвовать ни одной из отснятых сцен. Это у меня вообще происходит крайне редко. Лишь однажды я вырезал целый эпизод из своего фильма. Хотя на «Грузе 200» некоторые сцены — например, речь судьи — я все-таки сократил. Это вполне обычное дело. Я вырезал четыре фразы. От этого в сюжетном отношении ничего не изменилось, просто сцена обрела нужный ритм.

— Кто написал музыку к фильму?

— Саундтрек «Груза 200» состоит из хитов того времени, которые звучали в середине восьмидесятых — «Трава у дома», «Вологда» и других. Включили мы в звуковую дорожку фильма и песни альтернативных исполнителей — крайне маргинального московского коллектива «ДК» и группы «Кино». В нашем фильме они как знак наступления нового времени.

— Анализируя ваше творчество, кинокритики нередко говорят о шоковой тактике и провокационности. Судя по всему, «Груз 200» также содержит несколько шокирующих сюжетных поворотов. Что такое для вас шок и провокация: творческий метод, художественный прием или вы об этом не задумываетесь?

— Когда я придумываю кино, то понимаю, в какой стилистике оно будет сделано. Я изначально отдавал себе отчет в том, что «Груз 200» будет скандальным фильмом. Про наше кино будут говорить, очень многим оно не понравится, но равнодушным оно никого не оставит. Уже сейчас можно сказать, что картина получилась хорошей. Основная проблема, которую я предвижу, — это восприятие зрителями эпохи застоя. Ведь для кого-то те годы были золотым временем, а «Груз 200» — очень жёсткое кино. Даже для меня. Помните, все говорили о жёсткости фильма «Про уродов и людей»? «Груз 200» — жёстче.

— На прошедшем в декабре кинорынке материалы «Груза 200» были восприняты многими директорами кинотеатров весьма настороженно, а некоторыми — даже откровенно враждебно. Волнует ли вас прокатная судьба ваших картин?

— Волнует. Кино снимается для людей, и мне хочется, чтобы оно дошло до зрителя. Я, конечно, понимаю, что многие директора кинотеатров эту картину не возьмут из-за ее скандальности. Но я шел на это сознательно и в результате убедил продюсера рискнуть и все-таки сделать «Груз 200». Стыдно нам за наш фильм не будет. Может быть, он и не соберет большую кассу в прокате, но фестивальная судьба у него, надеюсь, сложится. Думаю, те, кто поставит «Груз 200» у себя в кинотеатре, не пожалеют. Ходить на эту картину будут — это точно. Хотя кто-то, вероятно, и испугается, как некоторые российские артисты, прочитавшие сценарий.

— Кстати, почему подробности сюжета «Груза 200» было решено держать в строжайшем секрете?

— О кино неинтересно рассказывать. Его нужно смотреть. А если содержание фильма можно передать на словах, тогда не стоит его и делать.

— Свою карьеру в игровом кино вы начали с экранизаций романов Беккета и Кафки. А произведения каких авторов вам хотелось бы экранизировать сейчас?

— Заниматься экранизацией чужих литературных произведений мне сейчас вообще не хочется. Впрочем, одно исключение все же есть — книга Лескова «Соборяне». Лесков — гениальный автор. И экранизация наверняка получится хуже оригинала. Так что, думаю, пытаться не стоит.

— Есть ли шанс, что вы возобновите работу над проектом «Американец»?

— Нет, я уже «перегорел». Войти в эту же реку во второй раз не смогу.

— И неизбежный вопрос о творческих планах...

— Сейчас я работаю над двумя проектами. Один из них называется «Кино» — его сценарий уже практически готов. Продюсер картины — Сергей Сельянов, оператор — Александр Симонов («Груз 200», «Бумер. Фильм второй»), а композитор — Валерий Дидюля («Дом дураков»). Другой же проект пока существует только у меня в голове, так что о нем я сейчас ничего говорить не буду.

 

Вопросы задавал Сергей Некрасов
Журнал «Кинобизнес сегодня»
февраль 2007 года