Всё об освоении космоса

Объявления

Всё о кино

Эштон Катчер встречается с Милой Кунис

Актеры Эштон Катчер и Мила Кунис, кажется, перестали скрывать от журналистов свои отношения.

Подробнее...

Энн Хэтуэй готовится к свадьбе

Знаменитая голливудская актриса Энн Хэтэуэй наконец-то объявила о том, что собирается в ближайшем будущем выйти за своего возлюбленного актера и дизайнера ювелирных украшений Адама Шульмана.

Подробнее...

Эмбер Тэмблин вышла замуж

В прошедшую субботу актриса, ставшая известной благодаря сериалу «Доктор Хаус», сочеталась браком с Дэвидом Кроссом. Как для невесты, так и для жениха это была первая свадебная церемония.

Подробнее...

Шеннен Доэрти вышла замуж за нью-йоркского фотографа

Известная голливудская актриса Шеннен Доэрти связала себя узами брака с нью-йоркским фотографом Куртом Исвариенко.

Подробнее...

Шарлиз Терон стала мамой афроамериканского мальчика

Неожиданное известие преподнесла на днях всем своим поклонникам знаменитая голливудская актриса Шарлиз Терон. Как выяснилось, она стала матерью. Правда беременной актриса не была.

Подробнее...

Статьи

Ковры для уюта от компании RugSaving

Ковер в доме - это альтернатива слову уют. Уюта, во многих вещах людям не хватает.

Подробнее...

Призы в казино икс для всех. Особенности игры

Перспективные возможности, в получении выигрыша, дает онлайн казино игровые аппараты xcasinogames. Правила, которые понятны и легки в понимании.

Подробнее...

Приятный бар, начинается со стульев

Комфортную обстановку, любят везде. Представители бизнеса, открывающие бары, понимают это больше всех.

Подробнее...

Как играть в казино Вулкан, не потеряв ничего. Советы от профессионалов

Критично относиться к тем, кто решает играть автоматы на деньги, не надо. Они получают от игры эмоции, а это самое важное в игре.

Подробнее...

Для решительных - игра здесь в казино Вулкан

Есть несколько интересных способов, проведения досуга доступных массам. Одним из таких, является игра в онлайн казино игровые аппараты avtomaty-udachi.

Подробнее...

Вулканическая удача на вашу голову в казино Вулкан

Вспомнить былые времена? На сегодняшний день на просторах рунета все актуальнее становится тема игровых клубов-онлайн, а именно онлайн казино игровые аппараты vulcanonlayn.

Подробнее...

Что для Марии значит " Юбилей"?

Все мы помним статью о том, где вокруг реквизита в виде торта ходили все и облизывались. Не забыла об этом кадре и Мария Берсенева, по тому как только режиссер сказал : "Снято" -торт был съеден в мгновение ока.

Подробнее...

У Леонардо Ди Каприо роман с моделью по прозвищу Ноги

Леонардо Ди Каприо встречается с моделью Келли Рорбарх

Подробнее...

Сериал «Кухня»: сезон 3, серия 54

«Я всегда знал, что буду поваром. Не милиционером, не космонавтом, не пожарным и даже не президентом. А именно поваром.» — с такими словами молодой и целеустремлённый Максим Лавров

Подробнее...

Сериал «Кухня»: сезон 2, серия 29

Я всегда знал, что буду поваром. Не милиционером, не космонавтом, не пожарным и даже не президентом. А именно поваром.» — с такими словами молодой и целеустремлённый Максим Лавров из города Воронежа начинает свой кулинарный путь по Москве в первом сезоне сериала «Кухня».

Подробнее...

Отзывы

Евсеев Саша

Доказать что ты художник в наше время очень тяжело. Потому что любой прием дает тебе право называться им.

Подробнее...

stalewar2

Балабанов, как и Достоевский, пишет именно о свем времени. В 1984-ом ему было 25 (то есть он был уже вполне взрослым и состоявшимся человеком), работал он тогда ассистентом режиссера на Свердловской киностудии.

Подробнее...

stalewar

Когда смотрел Груз 200, возникали невольные ассоциации с романом Достоевского Бесы. Вообще-то, тема этих произведений - одна и та же.

Подробнее...

Дэша

Огромное спасибо Алексею, за то что он есть у нас такой режиссёр, да что там режиссёр, просто ГЕНИЙ!

Подробнее...

Shurik

Смотрел на одном дыхании. Бесспорно фильм очень тяжелый.

Подробнее...

Татьянаxxx

Могу только порадоваться, что этот фильм "не о чём и не понятно для кого", извращённая фантазия Балабанова, выходит летом.

Подробнее...

mistera

Посмотрел фильм "Груз 200". Впечатление не приятное.

Подробнее...

Al

Вы знаете, так кино меня задевало только после просмотра Сталкера.

Подробнее...

Sv_FeniX

Чтобы хоть на миг усомниться, что это не игра больного разума, в начале фильма нужно было надписать:

Подробнее...

Capone

Хотелось написать что-то вроде удаливший модер - паскуда, но не буду. Вдруг нормальный модер, не как все, и действительно свободу слова не ущемляет... хотя врядли, но бум надеяться.

Подробнее...

Реклама

Смотрите http://mypassage-kuban.ru вентилятор оконный.

Груз 2007


Груз 2007

Алексей Балабанов снял фильм «Груз 200»: своеобразный ответ патетической «9 роте» и одновременно — приговор ей.

Алексей Балабанов доснял одиннадцатую картину — «Груз 200», обросшую ужасными слухами еще до начала съемок. Прокат обещают ограниченный, еще неизвестно, выпустят ли — есть версия, что положат на полку. Просмотр чернового материала (постпродакшн не закончен) прошел в одном из московских залов с массой таинственностей и предосторожностей.

Ну что: ужас, но не ужас-ужас-ужас. Балабанов обошелся без лишнего натурализма, от которого всего шаг до фарса: в «Жмурках» он на этом сыграл. Пересказывать фабулу не стану — вы ничего не узнаете сверх того, что режиссер и его неизменный продюсер Сергей Сельянов рассказали до премьеры: пик застоя, маленький провинциальный город под Питером, маньяк-милиционер похитил дочь секретаря райкома. Маньяк, как и большинство настоящих маньяков, — импотент, вот и пользуется для изнасилований то бутылкой, то Александром Башировым. Фильм, как утверждает режиссер, основан на реальных событиях: в 1984 году много было жутких судебных очерков, подспудно намекавших читателям «Литературки» и «Смены» на скорое разлезание системы по швам и выброс подпочвенных сил.

Наверное, это действительно высшее покамест достижение Балабанова. Один трехминутный план с самолетом, который доставляет в Ленинск мертвых десантников (тот самый груз 200) и забирает в Афганистан роту свежих, с лихвой заменяет «9 роту», обнажая всю ее глянцевую фальшь. А другой, тоже примерно трехминутный проезд мента на мотоцикле с прикованной жертвой в коляске через позднесоветский индустриальный пейзаж с козловыми кранами, дымными трубами, мостами, трубопроводами, ангарами — под песню Юрия Лозы «Мой маленький плот» — точно так же заменит всю «Маленькую Веру». При том что «Рота» — фильм плохой, а «Вера» — хороший. Но «Груз» — фильм выдающийся: возможно, главное кино года. Скажу больше: один кадр, в котором на кровати гниет в парадной форме мертвый десантник, поперек кровати лежит голый застреленный Баширов, в углу комнаты околевает настигнутый мстительницей маньяк, а между ними на полу рыдает в одних носках его голая жертва, невеста десантника, а в комнате кружат и жужжат бесчисленные мухи, а в кухне перед телевизором пьет и улыбается безумная мать маньяка, а по телевизору поют «Песняры» — разумеется, «Вологду-гду», — этот кадр служит абсолютной квинтэссенцией русской реальности начала 80-х и вмещает в себя такое количество смыслов, что критика наша наконец-то наинтерпретируется, если не разучилась окончательно.

Это кино чрезвычайно своевременно демонстрацией подспудного зверства, зреющего в закрытом обществе. С одной стороны — крепчающий маразм, импотенция власти. Черненко на  дрожащем телеэкране, сладенько-комсомольские мелодии советской попсы, которыми и озвучена картина (поистине наш автор не имеет себе равных в изображении проходов, проездов и панорам на фоне медленной музыки). С другой — нарастающее снизу зверство, беспредельный цинизм, всеобщее разложение, дикость, наглые мажоры, беспросветное пьянство; первая непроизвольная реакция — пылкая благодарность Горбачеву за то, что если не его волей, то по крайней мере через него все это прекратилось. Правда, сегодняшняя Россия отличается от изображенной хотя бы тем, что город Ленинск наверняка переименован, трубы не дымят, лозунги «Слава КПСС» заменены чем-нибудь единоросским, а попса стала значительно менее мелодична. Но все могло бы случиться и теперь — маньяки не переводятся. Вот парадокс — сегодня это не было бы ТАК СТРАШНО. Потому что тогда, на контрастном фоне «Вологды-гды», всеобщего лицемерия, старческого пришепетывания и детского сюсюканья, кровавая, гнилая, червивая изнанка жизни поражала метафизическим, воющим ужасом. Наличествовала норма — оттого так ошпаривала патология. Теоретически все устремлялись к счастью и благу — и только поэтому реальный социализм воспринимался с таким омерзением.

В принципе и с месседжем проблем нет, он легко считывается благодаря говорящему названию: вся застойная Россия — сплошной разлагающийся груз 200. Балабанов не только острее других чувствует, но и профессиональнее других снимает. Все это делало бы его картину чрезвычайно значительным явлением, если бы не одно «но». А именно — если бы не четкое зрительское понимание, что режиссер пристегнул к картине весь этот пафос только для того, чтобы оправдать собственное наслаждение процессом.

Дело в том, что маньяком своим Балабанов откровенно любуется — пусть как эстет, пусть лишь как идеально законченным образом абсолютного зла и уродства. Его мент в исполнении Алексея Полуяна в самом деле чудовищен, но самые живые сцены в картине связаны именно с ним. Камера упивается им, когда он выдвигается из темноты, маячит за окнами как напоминание об иррациональном ужасе, заводит фальшивые дела, командует звероватыми подчиненными. Стреляет он, кстати, почти как Данила Багров, всеобщий наш брат: быстро, точно и без предупреждения. Он здесь — главное лицо, единственная настоящая сила — а силу Балабанов тонко чувствует и по-режиссерски любит. Прочие герои неубедительны и вяло сыграны (Серебряков — исключение). Не нужны они Балабанову по-настоящему, вот в чем дело. Ему интересны те, кто стреляет, и те, в кого попадают. Поэтому, скажем, мстительница-Антонина, которая и пристрелит маньяка в конце концов, — настоящая, с тайной, с судьбой. И маньяк — настоящий. И жертва. А прочие — антураж.

Вот почему превосходный фильм Балабанова оставляет автора и зрителя все в том же тупике, не исцеляя ни одной травмы, не предлагая никакого преодоления и никуда не вырываясь все из того же 1984 года. Но разве не кажется вам иногда, что 1984-й не кончился?

Дмитрий Быков
«Огонек»
30 марта 2007 года

Смотрите также: