Всё об освоении космоса

Объявления

Всё о кино

Особняк из фильма “Один дома”

“Один дома” – хорошая комедия, знакомая нам всем уже много лет.

Подробнее...

Почему люди любят сериалы

Сколько не говори, что по телевизору не показывают ничего стоящего за небольшим исключением, а люди всё равно смотрят.

Подробнее...

Видеофильмы HD качества

Прошедший век ознаменовался множеством очень важных открытий, которые полностью изменили жизнь людей и дали толчок к развитию других направлений в науке.

Подробнее...

Фильм Потустороннее

Я никогда не любил комедии, ощущал в них какую-то фальш. Комедия заканчивается, а ты остаешься.

Подробнее...

Южная территория (Southland)

Захватывающий сериал Southland или Южная территория — то, что стоит смотреть не только любителям детективного жанра.

Подробнее...

Статьи

Особенности и преимущества игровых автоматов онлайн

Игровые автоматы онлайн всегда пользовались большой популярностью у геймеров.

Подробнее...

Как в космос слетать

Смоленщина — это не только Смоленск, но и окрестные города и деревни со своими памятниками.Например, в 15 километрах от Смоленска (в сторону Рославля) есть старинное село Талашкино, куда идут автобусы от Смоленского вокзала.

Подробнее...

Испания и испанский колорит

Эта страна находится в юго-западе Европы и занимает внушительную часть Пиренейского полуострова.

Подробнее...

ИСЛАНДИЯ. ДНИ СЕДЬМОЙ, ВОСЬМОЙ И ДЕВЯТЫЙ

Вообще изначально наш маршрут был построен через Исафьордур.

Подробнее...

ИСЛАНДИЯ. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Утром хозяин отеля накормил нас завтраком.

Подробнее...

ИСЛАНДИЯ. ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ

На второй день пребывания в Рейкьявике мы поехали в Голубую лагуну.

Подробнее...

ИСЛАНДИЯ. ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ

Рейкьявик переводится с исландского как «дымная бухта».

Подробнее...

ИСЛАНДИЯ. ДЕНЬ ВТОРОЙ

Рейнискверфи –Скафтафетль.

Подробнее...

Знакомство с Приморским краем

Узнавать мир – что может быть интереснее!

Подробнее...

Заходим в шлюз. Волго-Донской канал

Позади беззвучно закрываются ворота, теплоход медленно опускается, открываются ворота, и мы выходим в Волго-Донской канал.

Подробнее...

Отзывы

Евсеев Саша

Доказать что ты художник в наше время очень тяжело. Потому что любой прием дает тебе право называться им.

Подробнее...

stalewar2

Балабанов, как и Достоевский, пишет именно о свем времени. В 1984-ом ему было 25 (то есть он был уже вполне взрослым и состоявшимся человеком), работал он тогда ассистентом режиссера на Свердловской киностудии.

Подробнее...

stalewar

Когда смотрел Груз 200, возникали невольные ассоциации с романом Достоевского Бесы. Вообще-то, тема этих произведений - одна и та же.

Подробнее...

Дэша

Огромное спасибо Алексею, за то что он есть у нас такой режиссёр, да что там режиссёр, просто ГЕНИЙ!

Подробнее...

Shurik

Смотрел на одном дыхании. Бесспорно фильм очень тяжелый.

Подробнее...

Татьянаxxx

Могу только порадоваться, что этот фильм "не о чём и не понятно для кого", извращённая фантазия Балабанова, выходит летом.

Подробнее...

mistera

Посмотрел фильм "Груз 200". Впечатление не приятное.

Подробнее...

Al

Вы знаете, так кино меня задевало только после просмотра Сталкера.

Подробнее...

Sv_FeniX

Чтобы хоть на миг усомниться, что это не игра больного разума, в начале фильма нужно было надписать:

Подробнее...

Capone

Хотелось написать что-то вроде удаливший модер - паскуда, но не буду. Вдруг нормальный модер, не как все, и действительно свободу слова не ущемляет... хотя врядли, но бум надеяться.

Подробнее...

Реклама

Труба рехау стабил 16
Трубы Rehau из сшитого полиэтилена! Дешево
alfa-term.ru

Грузилово 200


Грузилово 200

презентация кино

Состоялся неофициальный пресс-показ нового фильма Алексея Балабанова «Груз 200». Это повод не для рецензии, а для постановки ключевых координат. В картине, которая даже до начала съемок обрела скандальную репутацию (несколько известных актеров отказались сниматься в этой «бесовщине») и наверняка еще наделает немало шума, увидел одно из самых последовательных высказываний постсоветского кино АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ.

«Груз 200» тяжелой махиной сваливается на хрупкий, в сущности, виртуальный мир отечественной киноиндустрии. Свалил эту гирю человек по фамилии Балабанов, родившийся (как режиссер) в 1991 году на развалинах советской империи. Его первая картина называлась «Счастливые дни» и была наполнена меланхоличным абсурдом безвременья. Его самый эстетский опус «Про уродов и людей» выглядел как подпольная изнанка питерского золотого века. И даже компромиссная мелодрама «Мне не больно», снятая в декорациях евроремонта, была наполнена отблесками большого стиля северной столицы.

«Груз 200», действие которого происходит в вымышленном городе Ленинске и в расположенном по соседству населенном пункте Каляево, судя по всему, Ленинградской области, тоже загримирован под ретрофильм, а к тому же под фрейдистский психотриллер и под антивоенное кино с темой Афгана. Но это никакая не ретруха, хотя действие происходит в конце 1984 года, и не «наш Хичкок». Антивоенное кино — да: эпизод, когда выгружают гробы (это и есть «груз 200»), а навстречу курсом на восток шагают новобранцы,— один из самых сильных шоков этой картины, где и так провокация на провокации.

Это не реалистический фильм, где годом действия датируемы исполняемые песни, красная майка с надписью «СССР», слова «тусовка» и «крутой» и признаки проводимой в стране антиалкогольной кампании. Это также не точная проекция общественной иерархии позднего застоя: трудно поверить, что дочь секретаря райкома выбрала женихом парня-сироту, которого отправляют в Афганистан, а сама ходит без присмотра на танцы. Не так много проясняет и сюжет про капитана милиции — извращенца и убийцу, и подсказка в начальных титрах о том, что фильм основан на реальных событиях. Именно середина 80-х породила мифологию Чикатило, вполне конкурентоспособную на мировом фоне Ганнибала Лектера (см. киносайт imdb.com, где Андрей Чикатило фигурирует практически как актер, «сыгравший» во множестве фильмов о самом себе). Главным негодяем оказывается один из ментов, но запросто с ним мог бы поменяться ролями трусливый преподаватель научного атеизма, который в финале придет в церковь, на всякий случай, «для обряда крещения». И дело не в импотенции, не во фрейдизме и вообще-то не в безбожии, а в русско-советском коллективном подсознательном, в том подпольном «обкоме», который на самом деле руководил историей страны.

Патологический случай берется как экстремальный сгусток того подсознания, которое неизбежно вызревает в сверхдержавном обществе, отправляющем своих детей в мясорубку войны и коротающем время за пьяной болтовней о Городе Солнца. В хибарах с заплеванными обоями и с видом на голубые церковные купола и на сплошной съезд КПСС: в телике мелькают маски Брежнева, Андропова, Черненко. Добавим музыкальные обои — в виде вездесущего советского шансона, нервного эмоционального фона времени. «Ну и пусть будет нелегким мой путь...» «В краю магнолий плещет море, / Сидят мальчишки на заборе...» «Но снится нам трава, трава у дома...» В сцене, когда оборотень в погонах везет на мотоцикле прикованную девушку-жертву через бесконечные промзоны, звучит тот же самый победно-лирический аккомпанемент. И кто скажет, что эта сцена смотрится как ретро, а не как сегодняшний день и как наше вечное настоящее, прошлое и будущее.

«Груз 200», скорее всего, будет воспринят одними как «глумеж над памятью», другими как образец «фашистской эстетики» и политической провокации. Я бы в данном случае говорил о другом — о глубоко личной идеологической травме, которую пережил Балабанов как большой художник, сформировавшийся на излете советской эпохи. Ее миазмы, казалось бы выпущенные Кирой Муратовой в «Астеническом синдроме», по-прежнему отравляют воздух. Попытки очищения (смотри фильм «Остров») показательно успешны, но вряд ли способны перетянуть «Груз 200». Алексей Балабанов не «очищает», в его фильме нет ни одного раскаявшегося, ни одного положительного героя.

Кроме невинно убиенного и попытавшегося противостоять злу убогого вьетнамца Суньки — конечно, это «знак», данный режиссером тем, кто считает его ксенофобом. А финальный тандем из романтика-рокера и деляги-фарцовщика (с грузинской фамилией) не менее очевидный намек на то, что лучшую часть молодежи отдали на заклание, а перестроечное будущее так же темно и нечисто, как советское прошлое. Мало того, оборотни в погонах и без не только палачи, но и жертвы общества, построенного на тотальной репрессии. Почему-то вспоминается, что левый Пазолини однажды встал на сторону итальянских «ментов», а не буржуазных леваков, чьи демонстрации они разгоняли. Начиная с «Брата» Алексей Балабанов с его природным «ультраправым» консерватизмом лишь по недопониманию стал выразителем чаяний «новых левых». В «Грузе 200» эти ярлыки спадают с него, как случайные одежки.

Андрей Плахов
Коммерсантъ № 52 (№ 3628)
30 марта 2007 года

Смотрите также: