Всё об освоении космоса

Объявления

красивые романтические стихи Но бывало и по- другому. Был у меня абсолютно счастливый роман, где-то полугодичный. Была ссора, подозрения, ревность, обида — вот, записал эмоции.

Всё о кино

Эштон Катчер встречается с Милой Кунис

Актеры Эштон Катчер и Мила Кунис, кажется, перестали скрывать от журналистов свои отношения.

Подробнее...

Энн Хэтуэй готовится к свадьбе

Знаменитая голливудская актриса Энн Хэтэуэй наконец-то объявила о том, что собирается в ближайшем будущем выйти за своего возлюбленного актера и дизайнера ювелирных украшений Адама Шульмана.

Подробнее...

Эмбер Тэмблин вышла замуж

В прошедшую субботу актриса, ставшая известной благодаря сериалу «Доктор Хаус», сочеталась браком с Дэвидом Кроссом. Как для невесты, так и для жениха это была первая свадебная церемония.

Подробнее...

Шеннен Доэрти вышла замуж за нью-йоркского фотографа

Известная голливудская актриса Шеннен Доэрти связала себя узами брака с нью-йоркским фотографом Куртом Исвариенко.

Подробнее...

Шарлиз Терон стала мамой афроамериканского мальчика

Неожиданное известие преподнесла на днях всем своим поклонникам знаменитая голливудская актриса Шарлиз Терон. Как выяснилось, она стала матерью. Правда беременной актриса не была.

Подробнее...

Статьи

Эльдорадо - обзор игр и возможностей онлайн казино

Для любителей азартных развлечений, онлайн казино игровые аппараты онлайн casino-eldorado-online, стало давно пристанищем, очень крупных игровых побед.

Подробнее...

Электронные онлайн казино Вулкан

Вместе с развитием компьютерной техники и распространением всемирной паутины, быстрыми темпами стали появляться всё больше и больше электронных онлайн казино.

Подробнее...

Ковры для уюта от компании RugSaving

Ковер в доме - это альтернатива слову уют. Уюта, во многих вещах людям не хватает.

Подробнее...

Призы в казино икс для всех. Особенности игры

Перспективные возможности, в получении выигрыша, дает онлайн казино игровые аппараты xcasinogames. Правила, которые понятны и легки в понимании.

Подробнее...

Приятный бар, начинается со стульев

Комфортную обстановку, любят везде. Представители бизнеса, открывающие бары, понимают это больше всех.

Подробнее...

Как играть в казино Вулкан, не потеряв ничего. Советы от профессионалов

Критично относиться к тем, кто решает играть автоматы на деньги, не надо. Они получают от игры эмоции, а это самое важное в игре.

Подробнее...

Для решительных - игра здесь в казино Вулкан

Есть несколько интересных способов, проведения досуга доступных массам. Одним из таких, является игра в онлайн казино игровые аппараты avtomaty-udachi.

Подробнее...

Вулканическая удача на вашу голову в казино Вулкан

Вспомнить былые времена? На сегодняшний день на просторах рунета все актуальнее становится тема игровых клубов-онлайн, а именно онлайн казино игровые аппараты vulcanonlayn.

Подробнее...

Что для Марии значит " Юбилей"?

Все мы помним статью о том, где вокруг реквизита в виде торта ходили все и облизывались. Не забыла об этом кадре и Мария Берсенева, по тому как только режиссер сказал : "Снято" -торт был съеден в мгновение ока.

Подробнее...

У Леонардо Ди Каприо роман с моделью по прозвищу Ноги

Леонардо Ди Каприо встречается с моделью Келли Рорбарх

Подробнее...

Отзывы

Евсеев Саша

Доказать что ты художник в наше время очень тяжело. Потому что любой прием дает тебе право называться им.

Подробнее...

stalewar2

Балабанов, как и Достоевский, пишет именно о свем времени. В 1984-ом ему было 25 (то есть он был уже вполне взрослым и состоявшимся человеком), работал он тогда ассистентом режиссера на Свердловской киностудии.

Подробнее...

stalewar

Когда смотрел Груз 200, возникали невольные ассоциации с романом Достоевского Бесы. Вообще-то, тема этих произведений - одна и та же.

Подробнее...

Дэша

Огромное спасибо Алексею, за то что он есть у нас такой режиссёр, да что там режиссёр, просто ГЕНИЙ!

Подробнее...

Shurik

Смотрел на одном дыхании. Бесспорно фильм очень тяжелый.

Подробнее...

Татьянаxxx

Могу только порадоваться, что этот фильм "не о чём и не понятно для кого", извращённая фантазия Балабанова, выходит летом.

Подробнее...

mistera

Посмотрел фильм "Груз 200". Впечатление не приятное.

Подробнее...

Al

Вы знаете, так кино меня задевало только после просмотра Сталкера.

Подробнее...

Sv_FeniX

Чтобы хоть на миг усомниться, что это не игра больного разума, в начале фильма нужно было надписать:

Подробнее...

Capone

Хотелось написать что-то вроде удаливший модер - паскуда, но не буду. Вдруг нормальный модер, не как все, и действительно свободу слова не ущемляет... хотя врядли, но бум надеяться.

Подробнее...

Реклама

На сайте www.mypassage.ru вентиляторы для ванной комнаты.

Грузилово 200


Грузилово 200

презентация кино

Состоялся неофициальный пресс-показ нового фильма Алексея Балабанова «Груз 200». Это повод не для рецензии, а для постановки ключевых координат. В картине, которая даже до начала съемок обрела скандальную репутацию (несколько известных актеров отказались сниматься в этой «бесовщине») и наверняка еще наделает немало шума, увидел одно из самых последовательных высказываний постсоветского кино АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ.

«Груз 200» тяжелой махиной сваливается на хрупкий, в сущности, виртуальный мир отечественной киноиндустрии. Свалил эту гирю человек по фамилии Балабанов, родившийся (как режиссер) в 1991 году на развалинах советской империи. Его первая картина называлась «Счастливые дни» и была наполнена меланхоличным абсурдом безвременья. Его самый эстетский опус «Про уродов и людей» выглядел как подпольная изнанка питерского золотого века. И даже компромиссная мелодрама «Мне не больно», снятая в декорациях евроремонта, была наполнена отблесками большого стиля северной столицы.

«Груз 200», действие которого происходит в вымышленном городе Ленинске и в расположенном по соседству населенном пункте Каляево, судя по всему, Ленинградской области, тоже загримирован под ретрофильм, а к тому же под фрейдистский психотриллер и под антивоенное кино с темой Афгана. Но это никакая не ретруха, хотя действие происходит в конце 1984 года, и не «наш Хичкок». Антивоенное кино — да: эпизод, когда выгружают гробы (это и есть «груз 200»), а навстречу курсом на восток шагают новобранцы,— один из самых сильных шоков этой картины, где и так провокация на провокации.

Это не реалистический фильм, где годом действия датируемы исполняемые песни, красная майка с надписью «СССР», слова «тусовка» и «крутой» и признаки проводимой в стране антиалкогольной кампании. Это также не точная проекция общественной иерархии позднего застоя: трудно поверить, что дочь секретаря райкома выбрала женихом парня-сироту, которого отправляют в Афганистан, а сама ходит без присмотра на танцы. Не так много проясняет и сюжет про капитана милиции — извращенца и убийцу, и подсказка в начальных титрах о том, что фильм основан на реальных событиях. Именно середина 80-х породила мифологию Чикатило, вполне конкурентоспособную на мировом фоне Ганнибала Лектера (см. киносайт imdb.com, где Андрей Чикатило фигурирует практически как актер, «сыгравший» во множестве фильмов о самом себе). Главным негодяем оказывается один из ментов, но запросто с ним мог бы поменяться ролями трусливый преподаватель научного атеизма, который в финале придет в церковь, на всякий случай, «для обряда крещения». И дело не в импотенции, не во фрейдизме и вообще-то не в безбожии, а в русско-советском коллективном подсознательном, в том подпольном «обкоме», который на самом деле руководил историей страны.

Патологический случай берется как экстремальный сгусток того подсознания, которое неизбежно вызревает в сверхдержавном обществе, отправляющем своих детей в мясорубку войны и коротающем время за пьяной болтовней о Городе Солнца. В хибарах с заплеванными обоями и с видом на голубые церковные купола и на сплошной съезд КПСС: в телике мелькают маски Брежнева, Андропова, Черненко. Добавим музыкальные обои — в виде вездесущего советского шансона, нервного эмоционального фона времени. «Ну и пусть будет нелегким мой путь...» «В краю магнолий плещет море, / Сидят мальчишки на заборе...» «Но снится нам трава, трава у дома...» В сцене, когда оборотень в погонах везет на мотоцикле прикованную девушку-жертву через бесконечные промзоны, звучит тот же самый победно-лирический аккомпанемент. И кто скажет, что эта сцена смотрится как ретро, а не как сегодняшний день и как наше вечное настоящее, прошлое и будущее.

«Груз 200», скорее всего, будет воспринят одними как «глумеж над памятью», другими как образец «фашистской эстетики» и политической провокации. Я бы в данном случае говорил о другом — о глубоко личной идеологической травме, которую пережил Балабанов как большой художник, сформировавшийся на излете советской эпохи. Ее миазмы, казалось бы выпущенные Кирой Муратовой в «Астеническом синдроме», по-прежнему отравляют воздух. Попытки очищения (смотри фильм «Остров») показательно успешны, но вряд ли способны перетянуть «Груз 200». Алексей Балабанов не «очищает», в его фильме нет ни одного раскаявшегося, ни одного положительного героя.

Кроме невинно убиенного и попытавшегося противостоять злу убогого вьетнамца Суньки — конечно, это «знак», данный режиссером тем, кто считает его ксенофобом. А финальный тандем из романтика-рокера и деляги-фарцовщика (с грузинской фамилией) не менее очевидный намек на то, что лучшую часть молодежи отдали на заклание, а перестроечное будущее так же темно и нечисто, как советское прошлое. Мало того, оборотни в погонах и без не только палачи, но и жертвы общества, построенного на тотальной репрессии. Почему-то вспоминается, что левый Пазолини однажды встал на сторону итальянских «ментов», а не буржуазных леваков, чьи демонстрации они разгоняли. Начиная с «Брата» Алексей Балабанов с его природным «ультраправым» консерватизмом лишь по недопониманию стал выразителем чаяний «новых левых». В «Грузе 200» эти ярлыки спадают с него, как случайные одежки.

Андрей Плахов
Коммерсантъ № 52 (№ 3628)
30 марта 2007 года

Смотрите также: