Всё об освоении космоса

Объявления

Всё о кино

Особняк из фильма “Один дома”

“Один дома” – хорошая комедия, знакомая нам всем уже много лет.

Подробнее...

Почему люди любят сериалы

Сколько не говори, что по телевизору не показывают ничего стоящего за небольшим исключением, а люди всё равно смотрят.

Подробнее...

Видеофильмы HD качества

Прошедший век ознаменовался множеством очень важных открытий, которые полностью изменили жизнь людей и дали толчок к развитию других направлений в науке.

Подробнее...

Фильм Потустороннее

Я никогда не любил комедии, ощущал в них какую-то фальш. Комедия заканчивается, а ты остаешься.

Подробнее...

Южная территория (Southland)

Захватывающий сериал Southland или Южная территория — то, что стоит смотреть не только любителям детективного жанра.

Подробнее...

Статьи

Собственный домен, это необходимость для сайта!

Сейчас создание собственного сайта, это необходимость для любой компании или личного блога.

Подробнее...

Быстрая упаковка и перевозка предметов

В современной интенсивной жизни переезды происходят часто. Это связано с постоянной сменой местожительства, с реорганизации компании, изменения в семейном статусе.

Подробнее...

Особенности и преимущества игровых автоматов онлайн

Игровые автоматы онлайн всегда пользовались большой популярностью у геймеров.

Подробнее...

Как в космос слетать

Смоленщина — это не только Смоленск, но и окрестные города и деревни со своими памятниками.Например, в 15 километрах от Смоленска (в сторону Рославля) есть старинное село Талашкино, куда идут автобусы от Смоленского вокзала.

Подробнее...

Испания и испанский колорит

Эта страна находится в юго-западе Европы и занимает внушительную часть Пиренейского полуострова.

Подробнее...

ИСЛАНДИЯ. ДНИ СЕДЬМОЙ, ВОСЬМОЙ И ДЕВЯТЫЙ

Вообще изначально наш маршрут был построен через Исафьордур.

Подробнее...

ИСЛАНДИЯ. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Утром хозяин отеля накормил нас завтраком.

Подробнее...

ИСЛАНДИЯ. ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ

На второй день пребывания в Рейкьявике мы поехали в Голубую лагуну.

Подробнее...

ИСЛАНДИЯ. ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ

Рейкьявик переводится с исландского как «дымная бухта».

Подробнее...

ИСЛАНДИЯ. ДЕНЬ ВТОРОЙ

Рейнискверфи –Скафтафетль.

Подробнее...

Отзывы

Евсеев Саша

Доказать что ты художник в наше время очень тяжело. Потому что любой прием дает тебе право называться им.

Подробнее...

stalewar2

Балабанов, как и Достоевский, пишет именно о свем времени. В 1984-ом ему было 25 (то есть он был уже вполне взрослым и состоявшимся человеком), работал он тогда ассистентом режиссера на Свердловской киностудии.

Подробнее...

stalewar

Когда смотрел Груз 200, возникали невольные ассоциации с романом Достоевского Бесы. Вообще-то, тема этих произведений - одна и та же.

Подробнее...

Дэша

Огромное спасибо Алексею, за то что он есть у нас такой режиссёр, да что там режиссёр, просто ГЕНИЙ!

Подробнее...

Shurik

Смотрел на одном дыхании. Бесспорно фильм очень тяжелый.

Подробнее...

Татьянаxxx

Могу только порадоваться, что этот фильм "не о чём и не понятно для кого", извращённая фантазия Балабанова, выходит летом.

Подробнее...

mistera

Посмотрел фильм "Груз 200". Впечатление не приятное.

Подробнее...

Al

Вы знаете, так кино меня задевало только после просмотра Сталкера.

Подробнее...

Sv_FeniX

Чтобы хоть на миг усомниться, что это не игра больного разума, в начале фильма нужно было надписать:

Подробнее...

Capone

Хотелось написать что-то вроде удаливший модер - паскуда, но не буду. Вдруг нормальный модер, не как все, и действительно свободу слова не ущемляет... хотя врядли, но бум надеяться.

Подробнее...

Реклама

Кабельные проходки цена читать далее.

Как приобрести акции газпрома цена в акбарсе
Акции Сбербанка. Консультации аналитиков Инвесткафе
glob-finance.ru

Сергей Сельянов: «Горький продукт тоже нужен». Алексей Балабанов: «Те времена — даже страшнее»


Жесть замечательных людей

После очередного закрытого просмотра «Груза 200» — самого проблемного фильма нашего времени — режиссер Алексей Балабанов и продюсер Сергей Сельянов поговорили о своей новой работе с Леонидом Парфёновым.

Первый вопрос: почему вдруг? Мало того что этот фильм абсолютно непредсказуем для нашего кинопроцесса, явно «выламываясь» из всего того, что выходит на экраны сегодня. Но он даже в ряду фильмов тандема Балабанов–Сельянов выглядит особо радикальным. Почему захотелось именно сегодня так жестко рассчитаться с 1984 годом?

А. Б. Замысел-то у меня был давно, еще с конца 90-х. Такой распад человека одновременно с распадом общества, распадом страны. Вместе складываясь, они дают такой страшный суммарный эффект. Но все как-то руки не доходили. А теперь пришло время — не только потому, что я над этой вещью мог работать. Сейчас, я уверен, самое время с людьми поговорить про ту эпоху.

Чтоб с людьми поговорить, нужен прокат. Я не очень себе представляю, как «Груз-200» могут рекламировать кинотеатры. Вам какой видится прокатная судьба этого фильма?

С. С. По-своему достаточно успешной. Не пятьсот, конечно, копий, но пятьдесят. Клубный показ. На DVD, я думаю, в силу определенной скандальности, к которой мы не стремимся, но которая будет вызвана всеми разговорами о жути и мраке в картине, фильм пойдет хорошо. Не знаю, покажет ли телевидение. В 96-м году любой канал этот фильм бы с руками оторвал. Как сказал Антон Затопольский (гендиректор телеканала «Россия». — Newsweek), это самый антисоветский фильм, какой только возможен. Ну вот, и тогда бы «Груз 200» участвовал в антикоммунистической кампании за избрание Ельцина на второй срок. Сейчас — не знаю. Но я готов поспорить с любым идеологом, который скажет, что, мол, слишком мрачно. Людям нужен и горький продукт.

Я-то скорее предвижу невозможность телепоказа по причинам новой державности: мол, у нас была трудная, но славная история, а тут вы сняли такую беспросветную жуть про великий могучий Советский Союз, правопреемником которого является новая Россия.

А. Б. Беспросветная жуть и мерзость это была, а не великий и могучий.

С. С. Это, знаешь, как в споре славянофилов с западниками: идеальное православие, которого не было, противопоставляли реальному католицизму. Потом при советской власти выдумываемое идеальное царское время мы противопоставляли реальному социализму. А теперь какой-то выдумываемый идеальный социализм — сталинский или застойный — противопоставляется сегодняшнему реальному русскому капитализму. И может, впервые в жизни я считаю даже гражданским долгом побороться с этой ностальгией, с этим примирением с советским временем.

«Груз 200» — фильм недорогой, сколько бюджет — миллиона два?

С. С. Даже миллиона полтора. Так что есть возможность по крайней мере «выйти в ноль» финансово и что-то заработать репутационно. Но без поддержки Агентства по культуре и кинематографии мы бы сами всё не потянули. Конечно, это была прежде всего поддержка режиссера.

Титр в начале «Фильм основан на реальных событиях» — это чтоб поверили, что такой сгусток мерзости вообще возможен?

А. Б. Все эти истории — они были. Это всё мой личный опыт: каким-то событиям я сам был свидетелем, каким-то — мои друзья, но все равно это было очень близко от меня. Я когда в армии служил, в Афганистан летал, потом, работая на научно-популярном фильме о землепроходцах, я объехал весь Крайний Север и Дальний Восток — такого насмотрелся! Это всё в начале 80-х. Парень в фильме говорит про заработки на оленьих шкурах и как спирт пить надо — это пережитое мной в поселке Койда Ненецкого округа.

А еще титр в конце: «Шла вторая половина 1984 года» — он зачем? Понятно, что раз Черненко по телику, задыхаясь, говорит — значит, это тот самый единственный год его правления, но вообще-то это история вневременная.

С. С. Нет, для нас это исторический фильм про ту эпоху, наполненный ее конкретными приметами.

А. Б. Временная дистанция — очень важная вещь: я уже могу смотреть на это время чуть отстраненно, хоть оно и мое. И для зрителя эта история уже не такая страшная — вроде не сейчас это всё происходит.

Ой, а сейчас в поселке Койда спирт не так пьют! А милиционеров-бандитов не тогда, а сейчас стали называть «оборотнями в погонах». Неужто в сегодняшней жизни гуманизма больше, чем в той?

А. Б. Не больше, нет. Но те времена — даже страшнее, чем сегодня. Сегодня хоть есть богатые и бедные. А тогда была жуть всеобщей нищеты и повальная ложь издыхающего коммунизма — поверх всего эта официальная идеология. Сегодня-то царит цинизм, который в чем-то честнее, в нем какая-то своя правда есть. А тогда был уж полный беспредел.

С. С. Тогда даже не признавалось, что воруют. Сейчас воруют, и это хоть признают. А как Бродский писал, «ворюга мне милей, чем кровопийца».

Но мне «Груз 200» историческим фильмом признать трудно, поскольку, что называется, «поднятая проблематика до сих пор не изжита». Даже забавно видеть в титрах копирайт Владимира Мигули на песню «Рокот космодрома» — мол, цитата из классики — и должность «ассистент художника по костюмам».

С. С. Про «проблематику» я тебя понимаю, но сегодня снять 1984 год — это уже костюмированный фильм со всякими юбками с накладными карманами-клапанами.

Я хоть и не идеолог, но про мрачность все-таки скажу. Она ведь в ваших фильмах нарастает. Скажем, в «Брате», а тем более в «Брате-2» крови и трупов было куда больше, но эти фильмы не были беспросветными.

А. Б. А потому что там был Сережа Бодров. И хоть его герой — убийца, Сережа сам по себе нес какой-то позитив. Но это ведь мой выбор, я Сережу в расчете на это и брал. Я не считаю, что я как-то со временем особо помрачнел.

Но вот был у вас фильм «Про уродов и людей». А «Груз 200» — это уже про уродов без людей.

А. Б. Ну, можно и так сказать. Что они такие люди-уроды. Или уроды-люди. Этот маньяк-милиционер, он девушку адски мучает, но у него такая страсть, он ее так любит. Женой называет. Человек он такой. В такое время.

Алексей Балабанов (1959)

По первой профессии — переводчик. Путь в кино начал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. Окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Первый полнометражный фильм — «Счастливые дни», затем «Замок» по роману Кафки (1994). Фильмы «Брат» (1997) и «Брат-2» (2000) делают Балабанова одним из ведущих кинорежиссеров страны, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего — национальной суперзвездой. Фильм Балабанова «Война» (2002) сделал популярным молодого актера Алексея Чадова. Другие фильмы: «Про уродов и людей» (1998), «Жмурки» (2005), «Мне не больно» (2006).

Сергей Сельянов (1955)

Еще учась в Тульском политехе, руководил любительской киностудией. Окончил сценарный факультет ВГИКа и Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Как режиссер снял фильмы «День ангела», «Духов день» и др. С 1992 г. — соучредитель и глава кинокомпании СТВ, был продюсером более чем 50 игровых, анимационных и документальных фильмов. Вице-президент гильдии продюсеров России.

Леонид Парфенов
Русский Newsweek
9 апреля 2007 года

Смотрите также: