Всё об освоении космоса

Объявления

Всё о кино

Эштон Катчер встречается с Милой Кунис

Актеры Эштон Катчер и Мила Кунис, кажется, перестали скрывать от журналистов свои отношения.

Подробнее...

Энн Хэтуэй готовится к свадьбе

Знаменитая голливудская актриса Энн Хэтэуэй наконец-то объявила о том, что собирается в ближайшем будущем выйти за своего возлюбленного актера и дизайнера ювелирных украшений Адама Шульмана.

Подробнее...

Эмбер Тэмблин вышла замуж

В прошедшую субботу актриса, ставшая известной благодаря сериалу «Доктор Хаус», сочеталась браком с Дэвидом Кроссом. Как для невесты, так и для жениха это была первая свадебная церемония.

Подробнее...

Шеннен Доэрти вышла замуж за нью-йоркского фотографа

Известная голливудская актриса Шеннен Доэрти связала себя узами брака с нью-йоркским фотографом Куртом Исвариенко.

Подробнее...

Шарлиз Терон стала мамой афроамериканского мальчика

Неожиданное известие преподнесла на днях всем своим поклонникам знаменитая голливудская актриса Шарлиз Терон. Как выяснилось, она стала матерью. Правда беременной актриса не была.

Подробнее...

Статьи

Ковры для уюта от компании RugSaving

Ковер в доме - это альтернатива слову уют. Уюта, во многих вещах людям не хватает.

Подробнее...

Призы в казино икс для всех. Особенности игры

Перспективные возможности, в получении выигрыша, дает онлайн казино игровые аппараты xcasinogames. Правила, которые понятны и легки в понимании.

Подробнее...

Приятный бар, начинается со стульев

Комфортную обстановку, любят везде. Представители бизнеса, открывающие бары, понимают это больше всех.

Подробнее...

Как играть в казино Вулкан, не потеряв ничего. Советы от профессионалов

Критично относиться к тем, кто решает играть автоматы на деньги, не надо. Они получают от игры эмоции, а это самое важное в игре.

Подробнее...

Для решительных - игра здесь в казино Вулкан

Есть несколько интересных способов, проведения досуга доступных массам. Одним из таких, является игра в онлайн казино игровые аппараты avtomaty-udachi.

Подробнее...

Вулканическая удача на вашу голову в казино Вулкан

Вспомнить былые времена? На сегодняшний день на просторах рунета все актуальнее становится тема игровых клубов-онлайн, а именно онлайн казино игровые аппараты vulcanonlayn.

Подробнее...

Что для Марии значит " Юбилей"?

Все мы помним статью о том, где вокруг реквизита в виде торта ходили все и облизывались. Не забыла об этом кадре и Мария Берсенева, по тому как только режиссер сказал : "Снято" -торт был съеден в мгновение ока.

Подробнее...

У Леонардо Ди Каприо роман с моделью по прозвищу Ноги

Леонардо Ди Каприо встречается с моделью Келли Рорбарх

Подробнее...

Сериал «Кухня»: сезон 3, серия 54

«Я всегда знал, что буду поваром. Не милиционером, не космонавтом, не пожарным и даже не президентом. А именно поваром.» — с такими словами молодой и целеустремлённый Максим Лавров

Подробнее...

Сериал «Кухня»: сезон 2, серия 29

Я всегда знал, что буду поваром. Не милиционером, не космонавтом, не пожарным и даже не президентом. А именно поваром.» — с такими словами молодой и целеустремлённый Максим Лавров из города Воронежа начинает свой кулинарный путь по Москве в первом сезоне сериала «Кухня».

Подробнее...

Отзывы

Евсеев Саша

Доказать что ты художник в наше время очень тяжело. Потому что любой прием дает тебе право называться им.

Подробнее...

stalewar2

Балабанов, как и Достоевский, пишет именно о свем времени. В 1984-ом ему было 25 (то есть он был уже вполне взрослым и состоявшимся человеком), работал он тогда ассистентом режиссера на Свердловской киностудии.

Подробнее...

stalewar

Когда смотрел Груз 200, возникали невольные ассоциации с романом Достоевского Бесы. Вообще-то, тема этих произведений - одна и та же.

Подробнее...

Дэша

Огромное спасибо Алексею, за то что он есть у нас такой режиссёр, да что там режиссёр, просто ГЕНИЙ!

Подробнее...

Shurik

Смотрел на одном дыхании. Бесспорно фильм очень тяжелый.

Подробнее...

Татьянаxxx

Могу только порадоваться, что этот фильм "не о чём и не понятно для кого", извращённая фантазия Балабанова, выходит летом.

Подробнее...

mistera

Посмотрел фильм "Груз 200". Впечатление не приятное.

Подробнее...

Al

Вы знаете, так кино меня задевало только после просмотра Сталкера.

Подробнее...

Sv_FeniX

Чтобы хоть на миг усомниться, что это не игра больного разума, в начале фильма нужно было надписать:

Подробнее...

Capone

Хотелось написать что-то вроде удаливший модер - паскуда, но не буду. Вдруг нормальный модер, не как все, и действительно свободу слова не ущемляет... хотя врядли, но бум надеяться.

Подробнее...

Реклама

Кабельные проходки цена читать далее.

Как приобрести акции газпрома цена в акбарсе
Акции Сбербанка. Консультации аналитиков Инвесткафе
glob-finance.ru

Сергей Сельянов: «Горький продукт тоже нужен». Алексей Балабанов: «Те времена — даже страшнее»


Жесть замечательных людей

После очередного закрытого просмотра «Груза 200» — самого проблемного фильма нашего времени — режиссер Алексей Балабанов и продюсер Сергей Сельянов поговорили о своей новой работе с Леонидом Парфёновым.

Первый вопрос: почему вдруг? Мало того что этот фильм абсолютно непредсказуем для нашего кинопроцесса, явно «выламываясь» из всего того, что выходит на экраны сегодня. Но он даже в ряду фильмов тандема Балабанов–Сельянов выглядит особо радикальным. Почему захотелось именно сегодня так жестко рассчитаться с 1984 годом?

А. Б. Замысел-то у меня был давно, еще с конца 90-х. Такой распад человека одновременно с распадом общества, распадом страны. Вместе складываясь, они дают такой страшный суммарный эффект. Но все как-то руки не доходили. А теперь пришло время — не только потому, что я над этой вещью мог работать. Сейчас, я уверен, самое время с людьми поговорить про ту эпоху.

Чтоб с людьми поговорить, нужен прокат. Я не очень себе представляю, как «Груз-200» могут рекламировать кинотеатры. Вам какой видится прокатная судьба этого фильма?

С. С. По-своему достаточно успешной. Не пятьсот, конечно, копий, но пятьдесят. Клубный показ. На DVD, я думаю, в силу определенной скандальности, к которой мы не стремимся, но которая будет вызвана всеми разговорами о жути и мраке в картине, фильм пойдет хорошо. Не знаю, покажет ли телевидение. В 96-м году любой канал этот фильм бы с руками оторвал. Как сказал Антон Затопольский (гендиректор телеканала «Россия». — Newsweek), это самый антисоветский фильм, какой только возможен. Ну вот, и тогда бы «Груз 200» участвовал в антикоммунистической кампании за избрание Ельцина на второй срок. Сейчас — не знаю. Но я готов поспорить с любым идеологом, который скажет, что, мол, слишком мрачно. Людям нужен и горький продукт.

Я-то скорее предвижу невозможность телепоказа по причинам новой державности: мол, у нас была трудная, но славная история, а тут вы сняли такую беспросветную жуть про великий могучий Советский Союз, правопреемником которого является новая Россия.

А. Б. Беспросветная жуть и мерзость это была, а не великий и могучий.

С. С. Это, знаешь, как в споре славянофилов с западниками: идеальное православие, которого не было, противопоставляли реальному католицизму. Потом при советской власти выдумываемое идеальное царское время мы противопоставляли реальному социализму. А теперь какой-то выдумываемый идеальный социализм — сталинский или застойный — противопоставляется сегодняшнему реальному русскому капитализму. И может, впервые в жизни я считаю даже гражданским долгом побороться с этой ностальгией, с этим примирением с советским временем.

«Груз 200» — фильм недорогой, сколько бюджет — миллиона два?

С. С. Даже миллиона полтора. Так что есть возможность по крайней мере «выйти в ноль» финансово и что-то заработать репутационно. Но без поддержки Агентства по культуре и кинематографии мы бы сами всё не потянули. Конечно, это была прежде всего поддержка режиссера.

Титр в начале «Фильм основан на реальных событиях» — это чтоб поверили, что такой сгусток мерзости вообще возможен?

А. Б. Все эти истории — они были. Это всё мой личный опыт: каким-то событиям я сам был свидетелем, каким-то — мои друзья, но все равно это было очень близко от меня. Я когда в армии служил, в Афганистан летал, потом, работая на научно-популярном фильме о землепроходцах, я объехал весь Крайний Север и Дальний Восток — такого насмотрелся! Это всё в начале 80-х. Парень в фильме говорит про заработки на оленьих шкурах и как спирт пить надо — это пережитое мной в поселке Койда Ненецкого округа.

А еще титр в конце: «Шла вторая половина 1984 года» — он зачем? Понятно, что раз Черненко по телику, задыхаясь, говорит — значит, это тот самый единственный год его правления, но вообще-то это история вневременная.

С. С. Нет, для нас это исторический фильм про ту эпоху, наполненный ее конкретными приметами.

А. Б. Временная дистанция — очень важная вещь: я уже могу смотреть на это время чуть отстраненно, хоть оно и мое. И для зрителя эта история уже не такая страшная — вроде не сейчас это всё происходит.

Ой, а сейчас в поселке Койда спирт не так пьют! А милиционеров-бандитов не тогда, а сейчас стали называть «оборотнями в погонах». Неужто в сегодняшней жизни гуманизма больше, чем в той?

А. Б. Не больше, нет. Но те времена — даже страшнее, чем сегодня. Сегодня хоть есть богатые и бедные. А тогда была жуть всеобщей нищеты и повальная ложь издыхающего коммунизма — поверх всего эта официальная идеология. Сегодня-то царит цинизм, который в чем-то честнее, в нем какая-то своя правда есть. А тогда был уж полный беспредел.

С. С. Тогда даже не признавалось, что воруют. Сейчас воруют, и это хоть признают. А как Бродский писал, «ворюга мне милей, чем кровопийца».

Но мне «Груз 200» историческим фильмом признать трудно, поскольку, что называется, «поднятая проблематика до сих пор не изжита». Даже забавно видеть в титрах копирайт Владимира Мигули на песню «Рокот космодрома» — мол, цитата из классики — и должность «ассистент художника по костюмам».

С. С. Про «проблематику» я тебя понимаю, но сегодня снять 1984 год — это уже костюмированный фильм со всякими юбками с накладными карманами-клапанами.

Я хоть и не идеолог, но про мрачность все-таки скажу. Она ведь в ваших фильмах нарастает. Скажем, в «Брате», а тем более в «Брате-2» крови и трупов было куда больше, но эти фильмы не были беспросветными.

А. Б. А потому что там был Сережа Бодров. И хоть его герой — убийца, Сережа сам по себе нес какой-то позитив. Но это ведь мой выбор, я Сережу в расчете на это и брал. Я не считаю, что я как-то со временем особо помрачнел.

Но вот был у вас фильм «Про уродов и людей». А «Груз 200» — это уже про уродов без людей.

А. Б. Ну, можно и так сказать. Что они такие люди-уроды. Или уроды-люди. Этот маньяк-милиционер, он девушку адски мучает, но у него такая страсть, он ее так любит. Женой называет. Человек он такой. В такое время.

Алексей Балабанов (1959)

По первой профессии — переводчик. Путь в кино начал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. Окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Первый полнометражный фильм — «Счастливые дни», затем «Замок» по роману Кафки (1994). Фильмы «Брат» (1997) и «Брат-2» (2000) делают Балабанова одним из ведущих кинорежиссеров страны, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего — национальной суперзвездой. Фильм Балабанова «Война» (2002) сделал популярным молодого актера Алексея Чадова. Другие фильмы: «Про уродов и людей» (1998), «Жмурки» (2005), «Мне не больно» (2006).

Сергей Сельянов (1955)

Еще учась в Тульском политехе, руководил любительской киностудией. Окончил сценарный факультет ВГИКа и Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Как режиссер снял фильмы «День ангела», «Духов день» и др. С 1992 г. — соучредитель и глава кинокомпании СТВ, был продюсером более чем 50 игровых, анимационных и документальных фильмов. Вице-президент гильдии продюсеров России.

Леонид Парфенов
Русский Newsweek
9 апреля 2007 года

Смотрите также: